Статьи

Моя практика осознанного питания

Вообще, наверно, кого-то уже может подташнивать от слова «осознанность». Все кругом только и твердят про это, приплюсовывая прилагательное «осознанный» ко всему, что только может подойти по смыслу. Спешу вас обрадовать, если вас интересует ваша жизнь, то вам сюда. Если вы привыкли плыть по течению и жить на авось, то осознанность – это пока не ваше, можно плыть дальше.

Итак, осознанное питание.
Вообще «питание» от слова «питать». В чем смысл осознанного питания? Понимать, что мы едим и, главное, зачем.
Съедая сдобную булочку, не забыть спросить себя: «Насколько сейчас меня питает это?».
Практика осознанного питания – это регулярное осознанное употребление пищи. Сначала можно уделять этому хотя бы 3-5 минут в начале каждого приема пищи. Подойти к этому вопросу со всем своим умением быть дисциплинированным. И потом это войдет в привычку.

Как это делаю я?
Первые 5-7 минут в начале каждого приема пищи я представляю во время еды, откуда берется то, что у меня лежит на тарелке. Представляю, как это росло, на каком красивом поле или в каком чудесном саду, напитывалось силой земли, солнца, дождя. Как это цвело, превращалось в плод. Как заботливые руки собирали этот урожай, обрабатывали его и т.д. Цепочку можно продолжить. Всё с благодарностью за то, что это попало ко мне в тарелку. Вдыхаю запах того, что я ем. Представить себе это довольно-таки просто. Когда рисуете себе яркие картинки, то можно заметить, как вместе в самой едой к вам в организм попадает сила природы. 
Сейчас у меня это уже вошло в привычку (спустя 5-7 дней после начала практики), и я почти автоматически вхожу в это состояние осознанного приема пищи, стоит только первому кусочку попасть ко мне на язык.

Какие плюсы от такой практики я подметила для себя?
1. Я наедаюсь гораздо меньшими порциями. Мне всегда сытно.
2. Всё очень и очень вкусно. Во время еды я отдыхаю и наслаждаюсь процессом. 
3. Я действительно выбираю то, что попадет ко мне с прилавка домой, а потом в мою тарелку. И выбираю я сердцем, с большой заботой о себе.
4. Включение всего организма (а не только рта и желудка) в прием пищи позволяет выбирать продукты сердцем. Я не считаю калории, БЖУ и т.д. Мой организм сам точно знает, чего он хочет. Я просто слушаю его. Единственное, что я соблюдаю – совместимость продуктов.
5. Удивительно, но при таком подходе организм не просит сладкого на ночь, не просит белого хлеба с маслом, а потом еще кусок пирога. Просто слушайте себя.
6. Когда я стала заниматься этим вопросом и этой практикой, я осознала, почему я ела то, что я ела. 

Важно помнить о том, что любая практика – это прежде всего дисциплина. Я первые три дня придерживалась, потом два дня была какая-то чехарда. А потом поняла, что это всё-таки забота о себе. И это нужно не кому-то там, а мне. 
В завершении поста небольшой отрывок из того, как мы думаем о еде. «Друг сына был в первом классе школы, и его учитель спросил класс: «Какого цвета яблоки?». Большинство учеников ответили – красные. Несколько сказали – зеленые. Кевин, друг моего сына, поднял руку и сказал: «Белые». Учитель попытался объяснить ему, что яблоки могут красными, зелеными, иногда желтыми, но никогда – белыми. Кевин настаивал и, в конце концов, сказал: «Посмотрите внутри.»
"Восприятие без осознанности удерживает нас на поверхности вещей, и мы часто теряем другие слои реальности." Джозеф Годштайн.

Автор Надежда Моисеева


20 шагов к воспитанию без криков и шлепков

Растить детей без криков, шлепков и угроз — это, пожалуй, самое желанное умение для любой мамы. Каждая мама мечтает научиться этому.

А наши дети — это уникальные создания, которые выступают, в этом случае, нашими учителями. Ведь когда бы у нас еще возникла такая острая потребность в самосовершенствовании и укрощении своего гнева?

Я обожаю своих детей за это. Мои дети — огромный стимул для меня к внутреннему росту. И если женщина понимает это, то в материнстве будут расти ее дети и будет расти она сама как личность. Если же женщина заняла позицию «пупа земли», вершающего человеческие (детские) судьбы, то нелегко ей придется в освоении этой нелегкой профессии.

Перейдем к делу. Один из самых моих главных вопросов в процессе воспитания детей был — как научиться не кричать на детей? Бывает, накричишь, отругаешь, а потом жалеешь до слез о своем порыве. Так, к гневу на ребенка примешивается еще и гнев на себя.

Рано или поздно нужно принять решение для себя — научиться воспитанию без криков, причем не подавляя свой гнев, а находя иной способ для его выхода. Я создала для себя целую систему, которая помогает мне прийти к моей мечте. Сегодня я хочу передать ее вам.


  1. Помните анекдот. На кухне разбилась чашка. Как догадаться, кто ее разбил, мама или дочь? Если слышны крики, то дочь, если тишина, то мама. Возможно, это будет для вас неприятным открытием, но крики на детей тесно связаны с перекладываем ответственности. Оказывается, потеря самообладания — это способ снять с себя ответственность за происходящее.
    Если мама разбила чашку, то ответственность лежит на ней, а значит, и гневаться не на кого. Если же что-то натворил ребенок, то мы мигом перекладываем ответственность на него, ну а здесь уже и наорать можно. Наша душевная лень и нарушенный личный интерес к спокойствию и тишине начинают проявляться в гневе на наших малышей. И решение здесь следующее — брать ответственность на себя за любое поведение малыша (разумеется, речь идет о маленьких детях, не способных пока взять ответственность за свои поступки). Разбилась чашка — я виновата, ведь я могла ее поставить в более безопасное место. Дочка упала и испачкала белые брюки — я виновата, ведь на игровую площадку можно было бы прийти и в темной одежде. Сын показал невоспитанное поведение на людях — я виновата, недостатки в воспитании лежат в области моей ответственности. Ребенок плохо ест — значит, возможно, я еще не нашла его любимые блюда или не научилась пока тонко чувствовать его потребности. Попробуйте такой тип мышления во время происшествий, и вы увидите, насколько легче вам будет остановиться в гневе и не накричать. Я этот прием практикую уже много времени, поэтому этот совет от чистого сердца и основан исключительно на личном опыте. Это, действительно, помогает.
  2. Следующим моментом, который поможет нам в вопросах воспитания самообладания — это понимание того, что не всегда ребенок настолько провинился, насколько наказала его мать. В нашем гневе не только разозленность на ребенка, в нем целый букет наших душевных состояний: отношений с мужем, ситуаций на работе, личные обиды, физическое здоровье, состоявшаяся или не состоявшаяся жизнь. Об этом нужно просто вовремя вспомнить и спросить себя, действительно ли степень моего гнева соответствует тому, что натворил ребенок? Чаще всего ответ звучит «нет», и вы останавливаетесь.
  3. Когда мы злимся на детей, то часто происходит то, что мы злимся не на то, что он, например, разбил чашку (а значит, испортил ее) или разлил сок на ковер (а значит, испачкал его), а злимся мы на то, что нам предстоит теперь все это убирать и чистить. Здесь решение для себя я выработала следующее — принять раз и навсегда, что детство неизбежно сопровождается постоянным подчищением, подмыванием, оттиранием, натиранием и т.д. Вместо того, чтобы бороться с этим весь период детства, просто берите спокойно тряпку и убирайте все. А если что-то еще разобьется или разольется через 15 минут, то также спокойно берите тряпку и убирайте. Это неизбежно. Не нужно этого избегать. Не нужно с этим бороться. Примите раз и навсегда свою судьбу. Именно на этом этапе уходят крики и раздражение, а степень гнева сильно cокращается.
  4. В укрощении гнева очень помогает понимание того факта, что детство — это не навсегда. Ребенок не будет до 20 лет все бить, портить и проливать. Даже до 10 лет не будет. Все это очень быстро прекратиться, вы и глазом не успеете моргнуть. Правда с возрастом начнут появляться другие причины для гнева. Но если научиться справляться с ним с самого начала жизни ребенка, то потом будет уже намного легче, поскольку кричать на ребенка — это сильная привычка. Не кричать на ребенка — это тоже сильная привычка. Нам только нужно развить ее в себе. Как ни странно, я сделала для себя такое открытие, что с появлением второго ребенка я стала более терпимой и сдержанной, хотя сама нагрузка и количество ситуаций, где можно разозлиться, только возросли. Получилось, что весь «удар» принял на себя первый ребенок. Отсюда вытекает следующий шаг:
  5. Не останавливайтесь на первом (втором, третьем…) ребенке, а продолжайте рожать детей. Среди моих знакомых есть многодетные мамы с 4-мя и 5-ю детьми. Как правило, в таких семьях криков уже практически нет. Представьте, если вы будете срываться на пятерых? Да от вас просто ничего не останется. Поэтому увеличение семьи — это гармоничный и волшебный шаг к воспитанию без криков.
  6. Обращаясь к физиологии, важно следить за своим душевным здоровьем — высыпаться, отдыхать, не переутомляться, не перерабатывать. Банально, но работает на 100%. Уставшей матери намного легче сорваться на ребенка. Поэтому отсюда следует следующий шаг:
  7. Расставлять приоритеты в своем жизненном пространстве, чтобы в нем было достаточно времени на сон и отдых. Если работа не приносит ни денег, ни удовлетворения — смело отказывайтесь от нее, дом не стоит доводить до хрустального блеска — это никому не нужно. Вместо того, чтобы переделать какие-то дела — лучше поспите. И опять же помните, что детство очень быстро заканчивается, а бессонные ночи длятся не более двух лет.
  8. Важно осознавать, что гормональные сбои также влияют на наши настроения. Обращайте внимание на принимаемые лекарства и следите за элементарной гигиеной здоровья, в частности, женского здоровья. Неумение остановить гнев, беспричинная раздражительность часто случаются по причине гормональных сбоев.
  9. В прекращении криков очень помогает «выход из ситуации». Вы кричите, потому что находитесь внутри ситуации. А попробуйте выйти из нее и посмотреть на себя со стороны. Это будет нелицеприятное зрелище — некрасивая женщина с выпученными глазами, искаженной мимикой, напряженным лицом, неприятным орущим голосом кричит на маленькое создание. Разве вы такой хотите себя видеть? Вы можете себе представить орущую королеву Англии? А вы никогда не задавались вопросом, почему в королевской семье женщины доживают до 100 лет?
  10. Поставьте себя на место ребенка. Представьте, что перед вами стоит великан, в два-три раза выше ростом, который громким голосом кричит на вас, сотрясая воздух. Да даже и великана представлять не нужно. Вспомните разозленного мужа или начальника. Ведь всегда неприятно, когда на вас орут, срываются, выплескивая весь негатив. Вспомните свое состояние после подобных сцен. Так вот дети испытывают подобное, только в десятки раз чаще, чем мы. Потом они привыкают к этому, и в них начинает вырабатываться, так называемая, «психологическая глухота» — реакция притупляется, а крики уже не несут того эффекта. Но и сердце ребенка при этом черствеет. Гнев матери никогда не проходит бесследно.
  11. Наши дети не принадлежат нам. Это основной постулат ряда религий и психологии личностного роста.  Не смотря на то, что они пришли к нам через наше тело и живут в нашей семье, дети — не наша собственность. Они были даны нам для сбережения и воспитания. Это души, которые имеют свой прошлый и настоящий опыт, а также имеют свой Путь, который проходит через вашу семью. Мы, родители, были наделены огромной ответственностью сохранить, воспитать, научить и отпустить на волю эти души. Благодаря этому понимаю, снимаются ряд сложных вопросов, которыми мучаются многие родители, в частности, умение отрывать детей от себя, позволяя им совершать собственные ошибки, а также умение не кричать на них.
  12. В отношениях с детьми важно помнить тот факт, что мама для ребенка, особенно маленького ребенка — это некий святой человек, это олицетворение целого мира. И вот когда этот мир с искаженным лицом орет на тебя, то святость со временем улетучивается, и мама спускается на Землю, приравниваясь к простым смертным. Так, ребенок от первого разочарования переходит к состоянию, где он также начинает повышать голос на родителей, не признавая их авторитет.
  13. В семьях, где принято ругать детей и кричать на них, как правило, вырастают кричащие дети. Они кричат сначала на кукол, потом на сверстников, братьев и сестер, а затем начинают кричать и на вас. Однажды, начав, остановить ребенка будет очень сложно, поскольку его невозможно призвать к сознательности. Еще рано. Но а потом уже поздно. Обычно на игровой площадке или во время детских игр можно при внимательном наблюдении определить семьи, где ор является нормальным делом.
  14. Представьте на мгновенье, что ваши дети выросли, и во взрослой жизни кричат на вас. Я лично видела такую ситуацию на улице, это было 10 лет назад, но я до сих пор вспоминаю это зрелище, когда взрослый 40-летний сын орал на всю улицу на свою пожилую мать, а та, вздрагивая от каждого звука, пряталась за угол дома и плакала. Такие ситуации западают глубоко в сердце и оставляют тяжелый след, всякий раз напоминая о том, что подобное может случиться с каждой из нас, и мы знаем по каким причинам.
  15. Учась терпению и умению не кричать на детей, есть также несколько прикладных способов добиться результата, а именно в гневе, когда злобные слова готовы сорваться с ваших губ, отвернитесь от ребенка и досчитайте до 10, а потом говорите все, что хотели сказать. В 90 случаев из 100 самый первый яркий гнев успевает за эти 10 секунд пройти, и ребенок получает уменьшенную дозу материнской злости.
  16. Чтобы не выпалить ребенку плохие слова и не использовать обзывалки, очень помогает метод «трасформации слов»: «Ну что ты хныкаешь, как велосипед!», «Редиска ты, а не ребенок!», «Эх ты, черешня!», «Какой же ты мурышка!». Это вызывает смех, это смягчает нагрузку на слова, а еще «выключает» их негативное влияние.
  17. Если вам сложно сдерживать крики, есть один очень действенный способ — кричите тихо. Кричите, ругайтесь, выплескивайте эмоции, если не в силах сдержать, но тихим голосом. Это может стать первым шагом для вас к избавлению от криков на детей.
  18. В воспитании терпения и умении воспитывать без наказаний нет других способов, как практиковаться, пробуя из раза в раз. С опытом и с глубоким стойким намерением вы будете все терпимее и сильнее, и вам будет с каждым разом все легче обходить крики в воспитании.
  19. И еще один дельный совет — это никогда не корить себя за неудачи, не опускать руки и не расстраиваться. Привычка кричать и демонстрировать нетерпение — это очень сильная привычка, и чтобы избавиться от нее, порой, нужны месяцы упорной работы над собой. Будьте готовы к этому. Но когда у вас начнет получаться и вы впервые начнете замечать за собой первые признаки спокойной реакции на детские оплошности, вашей радости не будет предела. Это будет мотивировать вас на еще большую работу в заданном направлении.
  20. И самый главный совет — это организуйте свою жизнь таким образом, чтобы вам в ней было хорошо и комфортно. Когда у мамы хорошие отношения с собой, а в ее внутреннем мире покой, ей будет легче построить такой же мир со своими детьми. А для этого мама должна всегда находить время на себя, уход за собой, выделять время на любимые занятия, на встречи с подругами, на отдых, прогулки и полноценный сон.

Воспитание терпения — это, пожалуй, самое главное качество, которое должна развить в себе каждая женщина. Оно сослужит вам хорошую службу и в отношениях с друзьями, коллегами, другими родственниками. А еще терпеливость дает колоссальную внутреннюю силу, потому что вы будете в состоянии совладать с собой во многих жизненных ситуациях.

А еще, когда вам захочется выплеснуть свой гнев на ребенка, посмотрите на него — он здоровый, с руками, с ногами, со всеми нужными органами, с умной, думающей головой, стремящийся всеми силами заслужить вашу любовь и подтвердить свою «хорошесть». Подумайте, как много родителей растят детей с различными отклонениями по здоровью. Благодарите Бога и Мироздание за ваше здоровое чудо, и не кричите больше на него!

Счастья вашим семьям и детских улыбок!


Автор Мария Ледда

Преимущества вебинара как формы обучения: развиваемся в ритме большого города

Современная женщина способна и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить, и выглядеть при этом так, будто только что сошла с обложки модного журнала. Сегодня уже недостаточно быть просто хорошей женой, матерью, специалистом. Важно держать руку на пульсе событий, постоянно развиваться в профессиональном плане и совершенствовать свои навыки. Однако как же успеть все и сразу, если в сутках всего 24 часа?


Изучаем альтернативы

В условиях постоянного дефицита времени именно дополнительное обучение, зачастую, отодвигается на задний план. Это и неудивительно, ведь оно "съедает" значительное количество ключевых ресурсов человека. К сожалению, пока вы будете добираться на занятия, преодолевая безумный трафик, ужин сам себя не приготовит, квартира не уберется, а собака не выгуляется. Все эти заботы лягут на ваши плечи уже после возвращения домой, а «приятным» бонусом к вечернему времяпровождению станут еще и дополнительные задания, которые необходимо выполнять для закрепления материала.

Многие женщины находят выход из данной ситуации при помощи видео-лекций, которые позволяют получать новые знания не выходя из дома. Действительно, подобный формат обучения позволяет существенно сэкономить не только материальные, но и временные затраты. Однако критики этого метода повышения квалификации утверждают, что качество получаемых компетенций может значительно пострадать из-за отсутствия прямого взаимодействия с преподавателем и группой. При самостоятельном просмотре видеозаписей вопрос мотивации в обучении ложится исключительно на ваши плечи, ведь здесь нет ни системы оценивания, ни конкуренции со стороны сокурсников, ни прочих кнутов и пряников, стимулирующих к развитию.


7+ причин сказать вебинарам «Да»!

Каким же образом сохранить контакт с преподавателем без дополнительных затрат? Выход есть! Вебинарам удалось объединить обе формы обучения, позаимствовав преимущества каждой из них. Не имеет значения, нацелены вы на личностное или профессиональное развитие, онлайн-мероприятия способны удовлетворить любой запрос.

Поскольку каждая вебинарная платформа обладает собственным уникальным функционалом, предлагаю рассмотреть плюсы данного динамичного способа обучения на примере сервиса вебинаров eTutorium.

Итак, представляем вашему вниманию набор преимуществ, который предоставляет онлайн-формат:

1. Вам не придется скачивать и устанавливать на свой компьютер дополнительные программы и приложения, либо загромождать квартиру бесчисленными дисками, собирающими пыль. Достаточно просто перейти по ссылке в назначенное время и приступить к занятиям.

2. Оказать помощь в освоении новых навыков может как компьютер, так и смартфон. Просматривайте вебинары с любого гаджета, имеющего доступ к сети интернет, из дома, офиса, общественного транспорта и даже спортивного зала. Будьте мобильными, получайте образование в любом удобном для вас месте.

3. Внушительный набор элементов интерактива позволяет максимально вовлечь аудиторию в процесс обучения, в разы увеличивая ее продуктивность и степень усвоения новой информации. К примеру, благодаря тестам и опросам тьютор сможет узнать общий уровень подготовки каждого студента и адаптировать программу таким образом, чтобы каждый реализовал свой потенциал по максимуму. Доска для рисования может стать полем для освоения математических формул, а трансляция видеозаписей поможет в изучении иностранного языка — каждый преподаватель найдет инструмент, который создаст ощущение присутствия в реальном классе.

4. Вовлеченность в групповое обучение при помощи чата позволит обмениваться опытом и навыками с коллегами, консультироваться и поднимать интересующие темы. Подобный формат является наиболее оптимальным для людей, у которых возникают определенные проблемы в общении. Некоторая анонимность позволит им поддерживать беседу без стеснения и дискомфорта.

5. Непосредственное взаимодействие с преподавателем предоставит возможность задавать любые вопросы, выполнять задания и исправлять недочеты в режиме онлайн.

6. Тьютор может делиться ссылками на полезные ресурсы и дополнительными материалами непосредственно в вебинарной комнате. Слушателям не нужно будет блуждать на просторах интернета в поисках полезного контента, ведь все самое важное может быть собрано в едином месте и скачано на компьютер при помощи всего одного клика мышкой.

7. Онлайн-мероприятия способны привить не только теоретические, но и практические навыки благодаря демонстрации рабочего стола. Вы можете осваивать работу приложений и программ непосредственно под руководством преподавателя, повторяя все его действия, корректировать неточности и исправлять ошибки. Если что-то не получается — достаточно лишь задать вопрос в чате, как и на очном занятии.

8. Еще одним важным дополнительным бонусом онлайн-образования выступает возможность записи вебинара, при помощи которой вы в любой момент сможете пересмотреть непонятные моменты или освежить в памяти пройденную информацию, так же как и при просмотре видео-лекций.


Сегодня можно смело утверждать, что лучшими друзьями всех девушек, идущих в ногу со временем, являются вовсе не бриллианты, а современные технологии. Вебинар является простой, удобной и доступной формой обучения, которая сочетает в себе преимущества как оффлайн-занятий, так и видео-лекций, что позволяет слушателям достигать наиболее эффективных результатов. Именно подобный формат может помочь современной женщине всесторонне развиваться без отрыва от семьи и работы, следуя ритму большого города.


Автор Ольга Корбан, копирайтер проекта eTutorium.



Эволюция чтения

Когда мне было около 20-ти, я страстно мечтала об энциклопедии «Мифы народов мира». И на день рождения попросила у родителей денег, чтобы её купить. Это был лучший подарок в моей жизни. И не важно, что из неё я прочитала всего 5 статей… Трепет и счастье помню до сих пор. И вообще, иметь энциклопедии по искусству с иллюстрациями в то время было модно.
Потом было бесконечное скачивание из Интернета всех самых полезных книг, которые только попадались. Все аккуратно раскладывалось в папки, копировалось на CD. Про запас… Знакомо?
Следующий этап – ридеры. Или «читалки» в простонародье. Я провела тщательный сравнительно-сопоставительный анализ и купила мою любимую, несравненную, удобную и прочее, и прочее … PocketBook. «Читалки» хватило на 2 года. Была не заменима в поездках. Раньше, когда собираешься на море, не можешь решить, взять Улицкую или Пелевина. И… впихиваешь в чемодан обе книги. В «читалке» - вся библиотека всегда с тобой. «Анну Каренину» можно перечитать, пока на пляже загораешь.
Читалку вытеснил планшет. И она лежала покинутая, красивая, в новой кожаной обложке, пока не пригодилась сыну моей подруги.
Теперь я читаю книги в приложении. Четыре главных плюса.
1. Можно читать с любого устройства, где установлено приложение. Дома читаю с планшета, в дороге - со смартфона. Конечно, все синхронизируется. Открывается на той странице, где закончила читать в предыдущий раз.
2. Покупка книги занимает меньше минуты. Оплатил онлайн - и она уже доступна для чтения.
3. Жесткий диск на компьютере дышит теперь свободнее. Не надо проводить регулярных чисток файлов.
4. С уборкой тоже стало проще. Нет огромного числа книг, которые нужно протирать от пыли. Остались только энциклопедии, книги по дизайну.
Минус, на мой взгляд, один - поделиться нельзя. Книга не копируется из приложения. По понятным причинам.
Резюме. Читать книги в приложении – это мой формат. А как читаете вы?


Автор Татьяна Гаришина.


6 шагов к реализации мечты

Воскресенье. Утро. Домашние дела. Чашка чая. Телевизор. А там фильм, про то, как успешный бизнесмен встречает свою любовь, строит прекрасную семью и умело балансирует между многомиллиардным бизнесом и насыщенной жизнью, полной интересными приключениями и общением с гениальными людьми.
И тут возникает вопрос: «Почему это все случается не в моей жизни? Как он все успевает? Я весь день на работе, а вечером уже нет сил ни на семью, ни на походы в рестораны! Хочется только спать или, в крайнем случае, посмотреть очередной сериал. А кому-то повезло... Но для мня это неосуществимая мечта. И, наверное, уже слишком поздно!..».

Хотя где-то глубоко в душе вы знаете, что вам не нужен многомиллиардный бизнес, и семью вы другую не хотите и насыщенность жизни у вас измеряется совершенно по-другому. И на самом деле вы точно знаете, чего хотите, но почему-то этого не делаете.

Так что же нас удерживает от изменений к лучшему?


1. Верните мечту владельцу.

Вы мечтаете о вилле, а на самом деле это мечта вашей мамы, которая всю жизнь жила в небольшой квартирке и мечтала о домике у моря.
Вы думаете запустить собственный бизнес, только потому что все ваши друзья владельцы компаний и вы не хотите от них отставать.
Вы мечтаете стать великим музыкантом, но только для того, чтобы бабушка, которая все детство водила вас в музыкальную школу, была счастлива.
Вы думаете, что хотите изменить что-то в себе, но на самом деле это не ваше желание, а желание, например, вашего мужа/жены, родителей, босса, коллег.

(!) Если это не истинное желание, то вы очень скоро потеряете мотивацию и не сможете пробежать дистанцию до реализации задуманного.

Проработка
Выберите одно из ваших желаний и проработайте ее по следующей схеме, отвечайте на все вопросы, лучше письменно:
• То, что я хочу реализовать, действительно ли мое желание?
• Когда это желание появилось?
• Что изменится, когда я достигну желаемого?
• Что произойдет, если я не достигну задуманного?
• Почему я не могу достичь задуманного?
Если это мечта на самом деле не ваша, верните ее владельцу и найдите свою.


2. Прыжок с закрытыми глазами.

Это нормально, что нас пугают любые изменения. Человек запрограммирован ориентироваться и искать стабильность в жизни. Но иногда именно это и является причиной глубокого разочарования в жизни. Порой необходимо закрыть глаза и прыгнуть в пустоту, где нет никаких гарантий, где нет опор и поддержки, где все зависит от того, насколько далеко вы готовы зайти, чтобы осуществить задуманное.

Проработка
Что я делаю для достижения своей мечты, находясь в зоне комфорта? И что необходимо сделать, чтобы выйти из зоны комфорта и реализовать свою мечту? Находясь в зоне комфорта сложно осуществить мечту. Какой мог бы быть первый шаг на пути к реализации задуманного?


3. Снимите поводок.

Ваше окружение также может способствовать или препятствовать вашему развитию и реализации мечты. Если вы хотите похудеть, а все ваши знакомые совершенно не занимаются спортом и не следят за питанием, то в этой обстановке вам тоже сложно будет сбросить вес.

Проработка
«Что вокруг меня поддерживает реализацию задуманного? Что препятствует?». Проанализируйте, как вы можете усилить поддерживающую среду и минимизировать препятствия? Что должно появиться в вашем окружении, чтобы вы точно реализовали задуманное?


4. 1000 неудач, еще не повод плюнуть на мечту.

Представьте себе, чтобы маленький ребенок, который учится ходить, после 3 падения, решил: «Все мне не дано ходить! Я дальше и пробовать не буду». Да с годами, наши падения начинают стоить все дороже, но вопрос в том, как мы к этому относимся.
Как говорил Томас Эдисон: «Я не терпел поражений. Я просто нашел 10000 способов, которые не работают».

(!) Важно искать разные способы, а не повторять один и тот же в надежде, что в 1000 раз он все таки сработает по-другому.

Проработка
Перечислите, какие способы вы уже испробовали. Чего вы еще не пробовали делать? Важно на пути изменений отмечать маленькие победы и достижения, важно поощрять себя, тем самым закрепляя правильное поведение.


5. Вам пока недостаточно больно.

Если сейчас в целом вас в вашей жизни все устаивает, ваш мозг не понимает, почему он должен работать в 10 раз эффективнее. Если вы не предпринимаете усилий по изменению ситуации, значит необходимость изменений пока недостаточно велика. Но возможно не стоит дожидаться того момента, когда жизнь ударит больно и уже не будет альтернатив и придется действовать в экстремальном режиме и совершать подвиг?..

Проработка
Если вы будет и дальше продолжать делать, что сейчас делаете и не концентрироваться на достижении своей мечты, что будет через 5 лет? Где вы будете, кем вы будете? Будете ли вы счастливы? Что будет через 10 лет? И что будет через 5 (читай 110) лет, когда вы осуществлять свои мечты? Как в связи с этим измениться ваше будущее и вы сами?


6. Мне нужен план.
Если вы дошли до 6 пункта, это самое простое, как бы это парадоксально не звучало. Но при этом этот пункт люди называют чаще всего: «Я не реализовал свою мечту, потому что я не знаю как». Но человек может выдержать любое «Как?», если он точно знает «Зачем?».

Проработка
Определите, кто для вас является примером в достижении целей, вашим наставником, вашим кумиром. Как вы думаете, что в подобной ситуации для достижения мечты, сделал бы именно он? Постарайтесь получить совет от того, кто уже был в вашем положении. Читайте на эту тему, изучайте, общайтесь, и вы обязательно найдете ответ, на вопрос «КАК?»


(!) Проверьте свою готовность к реализации мечты.
Формула готовности к реализации мечты:
Н*Ж*У > БП*Л

Где переменные означают следующее:
• Н – неудовлетворенность текущей ситуацией.
• Ж – желание счастливого будущего.
• У – понимание необходимости прикладывать усилия для привлечения волшебства в свою жизнь.
• БП – боязнь перемен.
• Л – лень.

Если формула сработала, то скорее начинайте реализовывать свою мечту!


Автор Ольга Мальковская.


Бой с ленью или пять причин почему вы до сих пор еще не сделали то, о чем мечтали

Многие на пути к своей мечте сталкиваются с одним и тем же врагом, которого недостаточно один раз победить, его необходимо побеждать ежедневно!

Насколько это вам свойственно?
- Вы часто ждете идеальных условий, чтобы начать что-то делать? Должно возникнуть правильное настроение, идеальное стечение обстоятельств, правильный период по лунному календарю.
- Вы хорошо работаете под давлением? Под воздействием жестких дедлайнов, прессинга руководства, требовательности клиента - вы наконец-то выполняете все что требуется.
- Вы начинаете много дел одновременно и считаете все дела важными? Поэтому чаще всего делаете все, вместо того, чтобы сделать действительно важные, и поэтому не успеваете, делаете кое-как и постоянно находитесь в стрессе.
- Вы мечитесь между разными решениями и не принимаете решение? Вы часто наслаждаетесь анализом ситуации и не переходите на следующую ступень – действия.
- Вы точно знаете, что необходимо делать, но почему-то не делаете? Вы не знаете как поддерживать ответственность за выполнение всех необходимых задач не время от времени, а постоянно.


Пять причин почему вы до сих пор не сделали то, о чем мечтали.
1. Мгновенное удовлетворение

Мы хотим мгновенного удовольствия. Выкурить сигарету сейчас, доставит мгновенное удовольствие, а месяц «не курения», постоянного самоконтроля принесет пользу значительно позже. Посмотреть сериал намного приятнее, нежели выйти в морозный день на пробежку. Легче просмотреть почту и ответить на кучу ненужных писем, чем сесть и начать работу над проектом, который уже долгое время откладывается.

2. Страх

Мы не приступаем к работе над своим проектом, потому что не можем найти правильную стратегию реализации задуманного, а на самом деле мы не уверены, что мы действительно придумали что-то стоящее. А может мы не написали свою книгу, только потому что боимся глупыми. И это нас парализует еще до того, как мы начали что-то делать. И продолжаем делать то, что нас совершенно н интересует, но при этом позволяет оставаться в зоне комфорта.

3. Отсутствие негативных последствий

Мы знаем, что прямо сейчас никаких негативных последствий не будет, от того, что мы до сих пор не начали реализовать свою мечту, когда-нибудь потом мы за это заплатим, но не сейчас.

4. Переоценка будущего

У нас есть странное убеждение, «завтра мы абсолютно точно сделаем все то, что не сделали сегодня. И что завтра мы будем намного более продуктивными, чем сегодня». Но это глубокое заблуждение. Наше завтра полностью зависит от нашего сегодня. Поэтому начинайте формировать свой «Bucket list», пока у вас времени больше, чем у героев фильма «Пока не сыграл в ящик».

5. Инертность

Некоторым бывает очень сложно начать что-то новое, они держатся за старое, возможно не верят , что дело того стоит. Это чаще всего связано с отсутствие мотивации и как следствие отсутствие энергии на реализацию всего задуманного. А также с фиксацией на этапе выбора решения, и нежелание переходить на следующий этап – действия.


Проработка:
1. Сделайте немедленными позитивные последствия правильного поведения
Например если вы не выкурите 1 сигареты сейчас, вы можете дополнительные 10 мин посерфить по интернету.

2. Сделайте немедленной выплату за прокрастинацию
Например, если вы можете договориться с другом, о том, что будете ему выплачивать 1000 руб. каждый раз когда не выполняете задачу в срок.

3. Создайте условия для правильных привычек
Например, если вы хотите похудеть не надо покупать тортик домой и ожидать того, что ваша воля сработает, и вы его специально купили для того, чтобы через неделю просто выбросить.

4. Избавьтесь от выбора
Выбор парадоксально на нас влияет, когда у нас нет выбора, мы не чувствуем себя счастливыми, но и когда у нас слишком большой выбор, это нас парализуем и мы не делаем ничего. Страх сделать неправильный выбор препятствует достижению того, о чем мы мечтаем. У нас на полке лежит огромное количество книг и мы не читаем ни одной. Перед нами стоит очень много задач и мы не можем ни одной довести до конца. «Виктор Гюго более века назад нашел изумительное решение своей проблемы выбора. Он снимал с себя всю одежду, отдавал ее лакею и садился писать голышом. Он не мог выйти на улицу, не мог принимать гостей в таком виде. Он не мог делать ничего, только работать над романом.»

5. Усиливайте позитивную обратную связь и снижайте негативную
Например если вам необходимо сделать какой-то проект то концентрируйте свое внимание на препятствиях и сложностях, которые могли бы произойти, если бы вы «пошли другой дорогой»- работали над другим проектом, в другой компании, вообще бы у вас была другая специальность. Так чтобы все другие варианты оказались сложнее, чем выбранный вами путь. То есть выбранный вами вариант должен быть представлен как наиболее легкий, чем любой другой.

6. Создайте условия, что труднее будет не реализовать задуманное
Убедитесь в том, что вы создали невыносимые условия для того, чтобы увильнуть от задуманного!

7. 2-х минутное правило
Могут ли ваши цели быть реализованы в течении 2 минут? Нет. Но любая большая цель может начинаться с простого действия, которое можно начать делать в ближайшие 2 минуты. Вы не напишите книгу в течении 2 минут, но вы точно можете создать документ и написать первое предложение. Хотите перейти на здоровое питание, съешьте 1 яблоко. Хотите начать ежедневно читать, просто прочтите 1 страницу. Хотите начать бегать по утрам, просто выйдете на улицу.

Самое главное в любой новой привычке - это НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ. Не только 1 раз, а регулярно. И это не про то насколько эффективно вы это делаете, а просто про то, что вы начинаете действовать.


Автор Ольга Мальковская.


Про Катю Дорохову, дизайн и кошек

Мы познакомились с Катей на конференции фонда Рыбакова Pro-женщин.

Pro-женщин - это проект для поддержки женщин-предпринимателей. Катя Дорохова - преподаватель английского языка, увлекается дизайном и создает уникальные, милые вещи.

Катя, когда ты увлеклась дизайном?

Катя

- Все началось еще в детстве. Я увлекалась рукоделием, уже в 12-13 лет хотела стать художником-прикладником. Мне хотелось работать с одеждой с применением лоскутной техники. Думала поступать в художественное училище на костюмера, но не получилось. Потом я училась в церковном учебном заведении на отделении «Церковное шитье», работала в монастыре, где занималась церковной вышивкой. Одно вытекало из другого. Затем я увлеклась росписью по стеклу, а позже снова вернулась к шитью.

Катя, а когда стало понятно, что твое увлечение шитьем и дизайном это уже серьезно?

Катя

- Однажды я участвовала в программе «Фазенда» Первого канала. Нужно было оформить помещение в стиле «Алиса в стране чудес». Нам посоветовали использовать ткань с кошками, но на проект она не пошла, и небольшой отрез у меня остался. Я решила сшить из нее простенькую сумку и выставила на продажу в Живом Журнале. Её купили в течение пары дней. Это меня вдохновило, я нашла в магазине несколько вариантов ткани с кошками и начала делать сумки, косметички, кошельки.

Постепенно дизайн сумок усложнялся. Классно, что клиенты сами подсказывали идеи. «Вот могли бы вы сделать, как эта модель, но добавить это…»

- Катя, а ты ставишь какой-то лейбл на свои вещи?

Катя

- Сначала я вшивала бирку с моим именем, но потом подумала, что круче, когда по стилю можно узнать автора.

Недавно покупательница, которая заказывала для дочки рюкзачок на день рождения, написала, что кто-то из друзей подарил дочке сумку с кошками. Она внимательно посмотрела на сумку и подумала: «Что-то знакомое». Выяснилось, что это тоже моя работа.

Вообще я думаю, что для дизайнера главная радость видеть, что твои вещи носят. Однажды в метро я заметила группу девушек. У одной из них была какая-то знакомая сумка. Присмотрелась – моя. Я была счастлива.

- Катя, какие у тебя планы на будущее?

Катя

- Я хотела бы делать вещи из джинсы, бывшей в употреблении. Разумное потребление и творческое отношение к обычным вещам, придание им большей художественной ценности – это для меня важно и интересно. Я уже проводила мастер-классы и показывала, как использовать старые джинсы. Эта тема достаточно популярна сейчас, и вдохновляет людей на творчество. И это здорово!

Катя, мы желаем тебе успехов в твоем любимом деле, больше творческих идей и интересных вещей, которые будут радовать твоих покупателей.


Интервью провела Татьяна Гаришина.



Трудности в обучении: как помочь ребенку

Сегодня о проблемах развития детей мы беседуем тренером адаптивных технологий обучения, логопсихологом Ольгой Семеновой.

- Ольга, добрый день! Спасибо, что ты согласилась поговорить на эту важную тему. Я знаю, что по образованию ты учитель русского языка и литературы. Как случилось, что ты начала помогать детям справляться с трудностями в обучении?

Ольга

- Я долгое время работала в обычной школе учителем русского языка и литературы, работала в коррекционной школе. Мне «везло» на детей с трудностями в обучении: дети не могли читать или читали, но не понимали смысла текста. Стала искать методики. Закончила курсы и получила сертификат тенера по скорочтению, а затем дополнительную специальность «Практическая деятельность логопсихолога». Не так давно мы вместе с мужем открыли Центр детской нейропсихологии в г. Магнитогорске, консультируем родителей и работаем с детьми, которые испытывают различные трудности в обучении.

- Ольга, по твоему опыту, сколько сейчас встречается таких детей? И в чем причины?

Ольга

- С каждым годом таких детей все больше. В 2002 г., когда я начинала работать в школе, было 3 человека на класс, а сейчас больше. Это и младшие школьники, и подростки. Мамы, у которых есть дети постарше, замечают, что детки нынешнего поколения гораздо медленнее учатся. Говорят: «У меня со старшим таких проблем, а сейчас …» Школьники не только плохо читают, но не успевают по многим предметам, не могу тесты выполнять, страдают и результаты ЕГЭ.

Начинается все с того, что ребенок не понимает то, что он читает, а затем выявляются проблемы и с памятью, вниманием, способностью переключаться с одного вида деятельности на другой.

У большинства детей это связано именно с незрелостью подкорковых структур мозга. Ребенок не прошел всех стадий развития, которые он должен пройти в каждом возрасте. Например, младенец плохо голову держал или не ползал. А это двигательное развитие должно было запустить следующие этапы развития. Каждый этап запускает более высокий ярус развития психики.

Сейчас нейропсихологи говорят, что «большой вклад» вносит раннее развитие детей. Когда ребенку уже в год начинают показывать буквы, это к 5-6-ти годам выливается в трудности обучения. Некоторые, придя в школу, буковки в слова умеют складывать, читают, а не понимают ничего, не дается им материал. Не могут текст пересказать, стихотворение запомнить.

Накопление генетических мутаций сказывается.

Еще компьютеры. Раннее приобщение к компьютерам, компьютерным играм порождает клиповое мышление: ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то одном.

- Ольга, часто родителям страшно признать тот факт, что у ребенка есть проблемы с развитием. Люди не могут решиться пойти к специалистам. Как они приходят к вам в Центр?

Ольга

- Обычно приходят, когда уже есть проблемы в детском саду или школе. Психолог при прохождении тестирования выявил и сообщил родителям: «задержка речевого развития» или «недостаточно сформирована память». Если родители волнуются о будущем ребенка, они начинают искать специалиста. Выходят на нас.

Бывает, что ребенок сильно отличается в развитии от старшего ребенка в семье, и мама это видит.

Некоторые родители приводят на консультацию на всякий случай.

- Как проводится ваша коррекционная работа?

Ольга

- Сначала проводится обследование. Около 1,5 часов оно обычно занимает. Это тест, в котором каждое упражнение активизирует определенную структуру мозга. Смотрим, что получается у ребенка, а что нет. Это дает общую картину. Затем подбирается коррекционная программа. Обычно занимаемся индивидуально или в мини-группах по 2-3 человека. Занятие, как правило, состоит из двух частей: моторные, двигательные упражнения (они направлены на активизацию подкорковых образований мозга), далее упражнения на развитие когнитивных функций: памяти, внимания и пр.

Например, сначала игры с переключением движения, игры на регуляцию и контроль внимания: это дыхательные упражнения, тактильные, когда нужно определить предметы на ощупь; потом игры на развитие мышления, логики, способность выявить признаки предметов, объединить их по понятиям.

- Ольга, это российская методика или западная?

Ольга

- Это отечественная школа нейропсихологии, созданная еще в 40-ые годы прошлого века. Интерес к ней на западе был часто больше, чем в России. Её основатель - Александр Романович Лурия.

Подробная информация о методике есть в нашей группе в социальной сети ВКонтакте. Группа называется «Детская нейропсихология в Магнитогорске».

Кроме того, приглашаю родителей, педагогов и студентов педагогических вузов 2 июня в 20.00 по московскому времени на мой вебинар «О вреде раннего развития, или что же действительно необходимо ребёнку». На вебинаре будут показаны конкретные игры и упражнения, с помощью которых можно значительно развить способности ребёнка, при этом не совершая насилие надо его физиологией. Игры и упражнения, действительно необходимые ребёнку в 4-6 лет для развития общей моторики и координации, произвольного внимания, развитие слухового восприятия и внимания, на снятие психоэмоционального напряжения и повышение уровня мозговой активности ребёнка, игры на развитие памяти.

- Ольга, спасибо большое за интервью! Увидимся на вебинаре.


Интервью провела Татьяна Гаришина.